• Позвонить : 8 (4212) 38-49-41
24Апр
2015
0

Развитие речедвигательной координации.

             

                                                                     «Чтобы  сделать ребёнка  умным и рассудительным, сделайте  

                                                                      его  крепким и здоровым.

                                                                     Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится  в

                                                                     постоянном  движении »

                                                                                                                                                        Ж.Ж.Руссо

                                                 

      Уважаемые родители,  если с раннего детства ваш ребёнок чрезмерно неусидчив, суетлив, беспокоен, не может усидеть на месте, проявляет избыточную двигательную активность и  многочисленные посторонние движения, при этом  он импульсивен и обладает дефицитом внимания, то,  как правило, такую категорию детей  относят к группе детей с «СВГД».  При этих характерных чертах внешнего поведения ребёнка невозможно говорить о полноценном речевом развитии данной категории детей.  Нарушения в речевом развитии касаются не только нарушениями  в произношении отдельных звуков,  а страдает  вся речь в целом.

Одним из звеньев всей работы по коррекции базовых психических функций и речи  является  регулярное проведение  речедвигательных упражнений с элементами психогимнастики.

Регулярное проведение  двигательных  упражнений с  использованием  речи позволяет:

— стабилизировать общий тонус организма;

-развивать  общую и мелкую моторику;

-выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что         способствует улучшению общего самочувствия, концентрации  внимания;

— улучшить фонематический слух;

— повысить речевую активность;

— улучшить  ритмико – интонационную сторону речи;

-оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение, нормализовать  психическую и двигательную активность.

Эти упражнения полезно использовать как с детьми раннего дошкольного возраста, так и с детьми  старшего возраста, подбирая движения и речевой материал,  согласно возраста и  индивидуальных возможностей. Движения и речевой материал предварительно не заучиваются, а проводятся по подражанию синхронно с педагогом или родителями.

В первую очередь такие упражнения должны носить игровой характер, быть эмоционально насыщенными, приносить детям радость и удовлетворение. Музыкальное сопровождение при исполнении некоторых этюдов  помогает создать  соответствующий настрой.

Речь педагога  или  родителей  должна быть интонационно окрашенной, с богатой мимикой, но в тоже время чёткой и понятной.  Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание,  затем и обогащение  собственного  интонационного материала.  Освоив выполнение  многих упражнений,  старшие дошкольники пытаются  самостоятельно импровизировать  многие  движения, включая воображение.

При выполнении детьми  движений с речью  педагогам или родителям  необходимо  соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений детей.

Поддерживать  статическое и динамическое равновесие в позах и движениях. Следить  за тем, чтобы дети выполняли действия без излишней мышечной напряжённости.

11

 

Педагогам и родителям можно применять некоторые приёмы, такие как:

  • быстрая смена различных исходных положений;
  • изменение скорости или темпа движений;
  • смена способов выполнения упражнений;
  • использование в упражнениях предметов различной фактуры, массы, объёма;
  • выполнение согласованных действий несколькими участниками;
  • использование более сложных сочетаний основных движений (ходьба, бег, прыжки)

Представлю вам несколько игровых упражнений, которые   состоят из :

  • упражнений, направленных на развитие дыхания.
  • Пальчиковой гимнастики
  • Упражнений на развитие координации
  • Этюд или подвижная игра
2

 

Если  эти упражнения соотнести  со временем года, то можно предложить следующие:

  1. Дыхательные упражнения:
  • «Вьюга» (И.п.- основная стойка. Вдох носом. На выдохе произнести тихо: «У-У-У» (вьюга начинается). Вдох носом. На выдохе произносим громко: «У-у-у».  Вдох носом. На выдохе произносим тихо: «У-у-у» (Вьюга заканчивается).  Повторить два раза.
  • «Снег скрипит». И.п. – основная стойка. Ходьба на месте, вдох носом. На выдохе произнести «Скрип – скрип- скрип!». Повторить 3-4 раза.32. Пальчиковая гимнастика: « Мы катаем снежный ком»

Мы  катаем снежный  ком,                            Ладони лежат на столе, дети делают движения вперёд – назад.

Будем строить снежный дом,                       «Рисуют» на столе  указательными пальцами

дом.

Мы польём его водой,                                      Изображают, что поливают из леи.

Дом наш будет ледяной.                                  «Рисуют» дом  указательными пальцами перед

собой.

Каждый ком – один этаж,                               Ударяют кулачками друг о друга, поднимая их вверх

 

      3. Упражнение на координацию:  «Наконец пришла зима».

Наконец пришла зима,                                    Дети разводят руки в стороны.

Стали белыми дома,                                       Складывают руки над головой в виде крыши.

Снег на улице идёт,                                         Поднимают руки и медленно опускают их.

Дворник улицу метёт,                                     Покачивают опущенными прямыми руками

влево – вправо.

Мы катаемся на санках,                                 Приседают, руки вытягивают перед собой.

Пишем на катке круги,                                   Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.

Ловко бегаем на лыжах                                 Выполняют движения руками, как при ходьбе на

лыжах.

И играем все в снежки.                                  Выполняют движения как при метании.4      4. И.п. Руки округлены вдоль туловища, ноги и голова напряжены.

— Солнышко пригревает, пригревает, сильно греет……..

Ноги, руки, шея расслабляются,  руки обвисают.

Пальчиковая гимнастика: « Мы катаем снежный ком»4. Этюд: «Снеговик»Упражнение на координацию: «Наконец пришла зима».

      5. Подвижная игра: «Мороз – красный нос».

No Comments

Reply

Перейти к содержимому